Get Adobe Flash Player

                            19 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН!

 

                                                           Ближайшие спектакли:

                                    Июнь, Июль, Август - все спектакли
                    по коллективным заявкам. Звоните и делайте заявку!

 

История Печать
Основатель театра - Мильченко Наталья Витальевна, заслуженный работник культуры России.
 
 
Родилась в городе Свердловске в 1948 году. В 1970 г. окончила Свердловское театральное училище по специальности «Актёр драмы и кино». В 1977 году окончила Харьковскую театральную академию по специальности «Режиссура драмы». Работала в театрах Украины, Казахстана и России. С 1984 по 1999 годы была Художественным руководителем актёрского факультета Екатеринбургского Государственного Театрального Института.
 
Многие выпускники мастерской Натальи Мильченко работают в театрах Екатеринбурга, Новосибирска, Смоленска, Санкт-Петербурга, Москвы и др…
 
 
 
 
 
 
 
История
 
 
-1995 год - год основания театра. 6 выпускников Екатеринбургского Государственного Театрального Института(мастерская заслуженного работника культуры России Натальи Мильченко), народная артистка России Галина Петрова стали основной труппой Театра-«Лаборатория». Театр возглавила Наталья Мильченко.
 
 
 
-Первый спектакль-«Пиаф»-о жизни великой французской певицы.
 
-«как обнадёживающе среди моря подделок, бесстыдного безголосья и безверия звучит живой, страдающий и любящий голос Пиаф…» (критик Наталья Решетникова, газета «Подробности) За роль Пиаф н.а.России Галина Петрова получила областную премию фестиваля «Браво» за лучшую женскую роль. Театр базировался в здании Учебного театра ЕГТИ.
 
-Сезоны с 1995-1997 гг. ознаменовался постановками: Сухово-Кобылин «Смерть Тарелкина», И. Тургенев «Господи, спаси и сохрани!»-по мотивам повести «Му-Му», Ж. Ануй «Медея», А. Экзюпери «Маленький Принц», М. Булгаков «Страсти по Преображенскому» -по мотивам романа «Собачье сердце», Н. Гоголь «Шинель», А. Чехов «Дядя Ваня», А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», Х. К. Андерсен «Голый король» и т. д.
 
-Год 1998. Театр переезжает в здание на проспекте Ленина 69 корпус 8 в разрушенное полуподвальное помещение, залитое водой. Меняется и труппа театра. Его основой становятся 3-и выпускника ЕГТИ(мастерская Натальи Мильченко): Дмитрий Бабушкин, Владимир Конради и Роман Хонжаров, которые своими руками вместе с Художественным руководителем делают капитальный ремонт здания на средства, зарабатываемые от выездных спектаклей. Построен уютный камерный театр со зрительным залом на 50 мест. Сезон открывается 14 октября 1998 года спектаклем «Маленькие комедии о больших трагедиях»-по мотивам пьесы А. Пушкина «Маленькие трагедии». Репертуарная политика театра строится на классических произведениях русских и зарубежных авторов.
 
-В период с 1998 по 2008 год поставлено более 70 спектаклей(среди них спектакли: «Маленький принц»-дипломант областного фестиваля «Браво», вошедший в 10-ку лучших спектаклей Екатеринбурга и Свердловской области; В. Шукшин-«Верую», Н. Гоголь-«Игроки», «Пиаф и Кокто в Человеческом голосе»,А. Чехов-«Каштанка», «Мы играем Чехова»,Э. Де Филиппо-«Филумена Мортурано»,Н. Коляда-«Путники в ночи в год змеи», И. Бунин-«Чистый понедельник», Ф. Достоевский-«Неточка Незванова», Д. Мамин-Сибиряк-«Серая шейка», П. Бажов-«Огневушка-поскакушка» и др.), в которые приглашаются актёры и мастера сцены театров Екатеринбурга.
 
-Спектакль «Комедия в жанре смерти» стал дипломантом международного фестиваля «Ламбушка» в городе Петрозаводск.
 
-Много споров и полярных мнений вызвал спектакль Екатеринбургского Театра «Лаборатория Драматического Искусства» им. Михаила Чехова «Комедия в жанре смерти». В то время как обыкновенные зрители горячо аплодировали гостям, группа петрозаводских актёров демонстративно покинула зал, не дожидаясь антракта…Режиссёр и актёры сделали попытку сказать своё слово о русской душе. В спектакле сохранено и другое чеховское настроение-безмерная тоска бездействующих героев при полном отсутствии желания что-то делать…»Владимир Пухов-газета «Искусство», г. Петрозаводск)
 
      
 
-"Маленький принц" - спектакль-долгожитель. Он стал для театра, своего рода, визитной карточкой. Вечные, мудрые и простые мысли Экзюпери до сих пор волнуют всё новые и новые поколения зрителей. В 2002 году спектакль стал дипломантом Фестиваля "Браво!" лучших спектаклей театров Свердловской области в 2001 году.
 
-Театральная студия «Домашний театр», работавшая при театре, осуществила 3-и выпуска.
 
- В 2004 году по благословению Высокопреосвященнейшего Викентия, архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского, театр получил право именоваться Православным театром и стал регулярно учувствовать в ежегодном фестивале православной культуры «Царские дни». Спектакли-участники фестиваля: «Чаша скорби, чаша милости…»о последних днях жизни Царственных мучеников), «Дорога длиною в 300 лет», «Святая Екатерина»-спектакль-подарок к 280-летию города Екатеринбурга и др.
 
- В 2008 году театр стал дипломантом XII Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Ф.М.Достоевского со спектаклем "Неточка Незванова", который проходил в городе Старая Русса Новгородской области.
 
-В 2009 году спектакль "Матренин двор" по рассказу Алексанра Солженицына стал Лауреатом XXIX Фестиваля «БРАВО!» лучших спектаклей Театров Свердловской области в двух номинациях: Приз зрительских симпатий "Роза ветров" и "Лучшая роль в драматическом театре" - Светлана Абашева.
 
      
 
ПОСТСКРИПТУМ НЕИЗБЕЖЕН…
 
Невероятно, но так уж повелось, что умному, неординарному, талантливому человеку было не легко на Руси. Такие всегда были гонимы, оказывались не нужными, притесняемыми и т. д. Об этом лучше рассказывали сами таланты: Чехов, Достоевский, Горький и многие другие. Родина богата своими творцами и созидателями мира сего. Вот и мы, её актеры и ученики,  оставшиеся после ухода Натальи Витальевны Мильченко, создателя в родном для неё Свердловске-Екатеринбурге Театра-Лаборатории имени Михаила Чехова,  думаем и пытаемся понять ту пресловутую пословицу на счет того, что при жизни не храним. Скорее всего, это просто какой-то вопль сердца, который должен вырваться наружу и поделиться с кем-то. Наталья Витальевна, безусловно, знакома многим из нашей большой, но тесной страны под названием «Театр». Родилась и выросла в Свердловске. Училась, затем работала тоже здесь, став режиссером-профессионалом. Дочь двух ветеранов ВОВ, заслуженный работник культуры РФ, создатель «не лишнего», слава Богу, театра на Урале, а так же литературно-драматической редакции на радиоканале «Воскресение», где многие актеры театров Екатеринбурга принимали участие в записях радиоспектаклей, литературных чтений и т.д., имеющая огромное количество правительственных и ведомственных грамот и благодарностей(мы диву дались, когда после ёё смерти отрыли огромные пачки и стопы с этими похвалами, еще и страны СССР!). И вот, посмертно, буквально после 40 дней памяти, Мильченко была вынуждена «убраться» вместе со своими вещами и книгами из последнего мирского пристанища, из квартиры в общежитии театрального института, где она прожила около 20 лет, где ей даже и эту квартиру не сделали её собственностью. Да-да именно убраться, ибо по-другому это не назвать!  А заехала она туда с маленьким сыном, как в служебную квартиру, так как она стала работать в ЕГТИ и, кстати, выпустила прекрасные актерские курсы (С. Неудачин, К. Юшкевич, С. Пиоро и многие другие, сейчас частые гости популярных сериалов и фильмов). А сейчас на сайте Театрального института, которому Наталья Витальевна посвятила более 16 лет, не упомянуто ни одного словечка о выдающемся уральском театральном мастере! Ясно и понятно почему – была непокладиста и непримирима, кричала и говорила, что, мол, не так всё ребята с театром у нас в родном крае, теряем силу нашей славной уральской театральной школы. А скольким "народным" и "заслуженным" она в своем маленьком театре Чехова помогала вернуться к простым театральным азам, без которых не может быть актерского роста! Дело мастера, говорят, боится. И тут уж, точно, многие боялись той настоящей требовательности к профессии госпожи Мильченко. О многом можно говорить, о многом можно ещё жаловаться, но зачем и куда…Просто вот он, последний путь талантливого человека – принудительный вынос пожитков из жилища. Что делать? Наверное, в логике похожих историй на Руси, предаваться забвению.